УЗА, взрывобезопасность или причем тут заземление топливных цистерн

УЗА – аббревиатура, расшифровывающаяся как устройство заземления автоцистерн. Такие устройства предназначены для того, чтобы снимать статические заряды в процессе всевозможных технологических манипуляций по сливу и доливу топлива в цистерны.

Их цель – исключение искрообразования, поскольку процессы наполнения или опустошения резервуаров могут при несоблюдении мер безопасности (в том числе по снятию статического заряда с поверхности) повлечь за собой взрывы, пожары, нанесение ущерба и причинения вреда человеческой жизни вплоть до летального исхода.

Подробнее об УЗА

Слив-налив бензина, дизельного топлива и других топливных нефтепродуктов непременно сопровождается образованием и накоплением статического электричества. В целях снятия заряда с транспорта и технических средств, задействованных в технологических процессах по сливу, доливу топлива и других жидкостей, склонных к легкому воспламенению, применяются специальные устройства заземления автоцистерн.

Пункты налива-слива специальных нефтяных баз обязательно должны оборудоваться защищенными от взрывов заземляющими устройствами. А автомобильные цистерны – особыми проводниками заземляющего вида.

Все особенности и рекомендации по применению устройств заземления автоцистерн прописаны в пункте 71 НПБ 111-98 «АЗС. Требования пожарной безопасности».

УЗА могут различаться по типу применяемого в цепи автоцистерн питания:

— 220 В;

— 24 В;

— 12 В;

— Питание от АКБ (аккумуляторной батареи).

Целесообразность внедрения того или иного устройства заземления на практике диктуется применяемым заправочной станцией проектом. Среди основных маркировок УЗА выделяются:

— УЗА-220В;

— УЗА 2МК-04;

— УЗА-24В и т.д.

Как работают УЗА

Вся последовательность действий и функционирования УЗА при сливе-доливе топлива сводится к:

  1. Подключению к подъехавшей цистерне зажима проводника заземления.
  2. Подключению другого конца проводника к устройству заземления.
  3. Измерение сопротивлений, в том числе между контактами зажимов.
  4. При результатах замеров менее 100 Ом загорится диод, говорящий о том, что заземление в норме. В таком случае блок-контакт замкнется, будет выдано разрешение на слив или долив топлива.
  5. В противном случае, когда контакт электродов с цистерной будет плохим или его не будет вообще, проводник не подключится к контуру, а значит, процесс слива-долива будет остановлен.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *