Стоит ли продавать автомобиль через автосалон?

Современные производители автомобилей стали выпускать модели, которые в принципе не рассчитаны на долгие годы производства. Те же BMW или Mercedes ранее продавали машины, которые служили десятилетиями. Многие авто еще с 90-ых годов до сих пор пользуются популярностью у автомобилистов и любителей классики.

Однако теперь даже немецкий автопром ступил на тропу конвейеров и гарантийного срока. Сейчас, согласно статистике, каждый автомобиль должен служить 2-3 года, а затем его необходимо продавать. Если владелец имеет необходимые навыки, а также время и силы, то он может самостоятельно заняться этим процессом. Но если он не желает брать на себя подобные трудности, то он может доверить продажу специалистам.

Плюсы и минусы услуг автосалона

В последнее время многие автомобилисты предпочитают обращаться к дилерам ради того, чтобы реализовать свои транспортные средства. Не удивительно, ведь эта услуга имеет несколько преимуществ:

  1. Экономия времени. Владельцу не придется фотографировать машину, выкладывать объявления в интернете, а также готовить ее к продаже, спорить с покупателями и т.д.;
  2. Экономия средств. Любой адекватный покупатель захочет провести диагностику авто, и эту обязанность на себя возьмет автосалон, и абсолютно бесплатно. Кроме того, предпродажная подготовка, а также ремонт – это тоже заботы дилера;
  3. Эффективность. Реализацией транспорта будут заниматься специалисты, которые знают, как продать авто за максимальную цену;
  4. Быстрота. Согласно статистике, в среднем в автосалонах машина продается в течение месяца. Если же заниматься этим самостоятельно, то процесс может существенно затянуться.

Помимо очевидных достоинств, существуют и некоторые недостатки продажи авто через автосалон.

Например, это:

  1. Завышенная цена. Любому дилеру нужно зарабатывать, а потому в стоимость транспортного средства они включают и свою комиссионную ставку. Соответственно, автомобилисту приходится немного снижать цену, чтобы в результате она вышла конкурентной, иначе ни один покупатель ее не заберет;
  2. Обман со стороны салона. Порой бывает и так, что дилеры идут на различные хитрости ради собственной выгоды, и страдают от этого только клиенты. Например, автосалон может предложить владельцу авто провести продажу через саму компанию. Автомобилист снимает транспорт с учета и подписывает договор. Однако там может быть указан пункт, что в случае его расторжения клиент выплачивает неустойку. После этого, «случайным образом», возникают препятствия на пути к продаже (отказ в кредите, прочие проблемы с покупателями и т.д.). Потерявший терпение владелец решает забрать машину себе и самостоятельно продать ее, и вот тут как раз вступает в силу пункт о неустойке.

Обращаться ли в автосалон или нет – это решает каждый автомобилист, но плюсов у этой услуги все же больше. Минусов же (а именно обмана) можно избежать, если выбрать хорошего дилера.