Как проверить сайт автосалонов-мошенников?

Продажа автомобилей – довольно популярное занятие, которое приносит стабильный доход. При этом, востребованы авто, только сошедшие с конвейра, и б/у автомобили. Казалось бы, будущим автовладельцам это только на руку, ведь увеличивается выбор, а в связи с конкуренцией многие салоны снижают стоимость своего товара. Однако в спешке за выгодой рождается масса обманных схем, от реализации аварийных автомобилей под видом новых, до подделки договоров, когда клиент оплачивает первый взнос за автомобиль по цене, скажем, в 700 000 рублей, а в договоре указана стоимость 1 млн рублей. Когда покупатель видит разницу, он отказывается покупать машину, но по условиям договора задаток никто не возвращает.

При этом, необязательно открывать салон, закупать автомобили и нанимать персонал. Для обмана достаточно создать привлекательный сайт, разместить в нем позиции машин «в наличии» и указать сниженную стоимость. При помощи рассылки распространить информацию о том, что на данном сайте можно приобрести хорошую машину по выгодной стоимости, и ждать жертв.

Как понять, что конкретный сайт – мошенники?

Существует ряд причин, обратив внимание на которые можно понять, что этот сайт — обманная уловка и не стоит с ним работать, и уж тем более – переводить деньги:

  1. Шаблонный дизайн. Как правило, такие сайты создаются массово и на скорую руку. Срок их деятельности – несколько месяцев, поэтому нет нужды вкладывать в него большие средства. Так что простота и незамысловатость дизайна должна сразу насторожить покупателя. Обычно это несколько стандартных HTML страниц, которые наполнены текстом и фотографиями. Их дизайн и техническая составляющая сильно отличается от сайтов официальных дилеров;
  2. Слишком выгодные предложения. Чтобы заманить клиента создаются несуществующие скидки, бесплатная страховка, помощь на дороге и прочие предложения. В действительности, такая щедрость должна насторожить, поскольку не бывает такого количества выгодных акций сразу;
  3. Возраст домена. Сайты-мошенники обычно имеют срок около полугода. Хотя в разделе «О компании» пишут, что салон существует около десяти лет. Однако почему было не сделать сайт ранее;
  4. Положительные отзывы. Если сайт заполнен «реальными» благодарностями, которые хвалят компанию и рекомендуют обращаться только к ним, скорее всего это мошенники. Поскольку заказать написание отзывов в Интернете в наше время – дело получаса. Также должен насторожить тот факт, что все «клиенты» без аватарок;
  5. Отсутствие реальных фотографий. Хорошая компания ничего не станет скрывать, поэтому на каждом сайте есть раздел «Персонал», где можно ознакомиться с фотографиями начальника и его подчиненных, с тем, как выглядит автосалон и что продается в наличии. Обманные сайты же не утруждают себя такими трудностями, поэтому фото, как правило, отсутствуют.